МОБУ "Полевая СОШ"
Оренбургская область, Домбаровский район, п.Полевой
  • Доступная среда

    Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для инвалида,  он  сможет пользоваться

    важыми жизненными благами наравне  со всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

    • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;

    • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

    В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения.

    Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

    Сведения о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,

    обеспечивающей условия для пребывания лиц

    с ограниченными возможностями

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся

    в образовательном учреждении

    Наличие и обеспечение доступа для входа в ОУ (пандусы и другие устройства и приспособления) Смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды
    Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Коридоры, лестницы приспособлены к пути движения внутри здания
    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ да
    оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др да
    Условия питания и охраны здоровья обучающихся Доступ в школьную столовую обеспечен:
    — столовая находится на 1 этаже
    -расширенные дверные проемы

    Сведения об информационном обеспечении доступности

    профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

    наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) полеваясош.рф
    наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ ⇒ перейти по ссылке
    Система обучения инвалидов и ЛОВЗ 
    Наличие адаптированных образовательных программ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ. Вариант 7.2
    Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ Педагоги МОБУ «Полевая СОШ» Алимбаев А.Ж., прошли повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ);  Жонусова А.А., Мустафина Р.Х.,прошли повышение квалификации по программе «Методические основы организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации требований ФГОС»(72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ); Умарова К.С., Файхрахманова Н.Л., Мусин Н.У.,прошли повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация адаптированных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» (72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ).
    по индивидуальному учебному плану нет
    с применением дистанционных технологий да
    инклюзивная в общих группах да
    специальная в специализированных группах нет
    Техническое обеспечение образования
    использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. ⇒ перейти по ссылке
    специальное автоматизированное рабочее место
    наличие специальных технических средств обучения
    обеспечение возможности дистанционного обучения да
    наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов нет
    наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования нет

    Перечень электронных ресурсов, обеспечивающих доступ обучающихся 

    1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
    2. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
    3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
    5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie