Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться
важыми жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
-
создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
-
материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения.
Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.
Сведения о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
|
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие и обеспечение доступа для входа в ОУ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Коридоры, лестницы приспособлены к пути движения внутри здания |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ | да |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др | да |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся | Доступ в школьную столовую обеспечен: — столовая находится на 1 этаже -расширенные дверные проемы |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | полеваясош.рф |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ | ⇒ перейти по ссылке |
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ | |
Наличие адаптированных образовательных программ | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ. Вариант 7.2 |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ | Педагоги МОБУ «Полевая СОШ» Алимбаев А.Ж., прошли повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ); Жонусова А.А., Мустафина Р.Х.,прошли повышение квалификации по программе «Методические основы организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации требований ФГОС»(72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ); Умарова К.С., Файхрахманова Н.Л., Мусин Н.У.,прошли повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация адаптированных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» (72 ч), ФГБОУ ВО ОГТИ (филиал ОГУ). |
по индивидуальному учебному плану | нет |
с применением дистанционных технологий | да |
инклюзивная в общих группах | да |
специальная в специализированных группах | нет |
Техническое обеспечение образования | |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | ⇒ перейти по ссылке |
специальное автоматизированное рабочее место | — |
наличие специальных технических средств обучения | — |
обеспечение возможности дистанционного обучения | да |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | нет |
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования | нет |
Перечень электронных ресурсов, обеспечивающих доступ обучающихся
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).